5 мифов о работе тайного покупателя

Хотя услуга "Тайный покупатель" появилась сравнительно недавно, о ней уже распространилось большое количество слухов и домыслов, не имеющих ничего общего с действительностью.

Миф №1: Тайный покупатель – это шпион

Единственным сходством тайного покупателя со шпионом является лишь наличие диктофона в кармане. Тайному гостю не нужны коммерческие тайны. Его главной задачей является оценка компетентности сотрудников и качество обслуживания клиентов. Путем проверки сравниваются различные виды товаров и то, насколько умело продавец разбирается в ассортименте. После выполненной работы, тайный покупатель должен подробно описать пережитые впечатления.

Миф №2: Для работы необходимо актерское образование

Наличие актерского образования совсем не обязательно, так как тайный гость – это, своего рода, определенный типаж. Тайный клиент может играть роль, как состоятельного бизнесмена, так и молодую мать, выбирающую определенный товар ребенку. Тем не менее, такие актерские навыки не будут лишними в данной работе. Основными требованиями являются коммуникабельность и хорошая память.

Миф №3: Устроиться на работу можно лишь благодаря связям

Существуют определенные агентства, которые оказывают услугу «Тайный покупатель», а значит, трудоустроится можно, путем обращения в такую организацию. В процессе поиска работы, следует размещать на сайтах резюме в разделе «свободный график».

Миф №4: Работа тайным покупателем – изнуряющий и трудоемкий процесс.

Бесспорно, такая работа требует от исполнителя определенных навыков поведения и дисциплины. Претенденты на работу проходят инструктаж в агентстве. Работник должен ознакомиться со спецификой работы, и получить приблизительный сценарий разговора.

Миф №5: Благодаря работе тайного покупателя можно озолотиться

Зачастую, работа тайного покупателя – разовый заработок. Исключение может быть в случае, если агентство - крупная торговая сеть и предоставляет полный список магазинов для проверки.

Назад к списку статей

Интересные статьи

Тайный покупатель в автосалоне
Тайный покупатель в автосалоне

Каждый владелец собственного бизнеса желает контролировать весь рабочий процесс, не упуская ни единой детали. Как показывает практика, в силу различных обстоятельств ведения коммерческой деятельности, находиться постоянно рядом со своими сотрудниками и следить за их ответственным выполнением трудовых обязанностей просто невозможно.

К примеру, если брать во внимание автосалоны, то директора таких компаний физически не смогут проводить личный контроль всех служб: call-центр, кредитный отдел, менеджеры по продажам, trade-in, отдел страхования и другие. В данном случае оптимально обратиться за помощью профессионалов.

Тайный покупатель новостроек
Тайный покупатель новостроек

Услуги тайного покупателя помогают понять, как выглядит организация бизнес-процессов по продаже недвижимости в новостройках глазами клиентов.

оружие по повышению лояльности клиентов
Тайный покупатель - как оружие по повышению лояльности клиентов

Тайные покупатели помогают увеличить качество обслуживания. Привлечение постоянных клиентов - основная задача компании, которая занимается продажами. Исследования, проведенные ведущими американскими исследовательскими компаниями, приводят интересные цифры, что постоянные клиенты фирм (количество которых редко превышает 20% от всего количества клиентов), обеспечивает при этом порядка восьмидесяти процентов всех доходов компаний.