Как заработать миллион клиентов
Лето Банк выдал свой первый кредит в августе 2012, а миллионный – 2 октября 2014 года. Член правления Павел Гурин говорит, что для достижения результата они использовали множество методов: маркетинговые исследования, создание максимально интересных продуктов, нетипичные для данного рынка услуги, эффективная реклама. По его словам, именно понимание своих целей и упорный труд являются успехом в любом деле. Павел Гурин указал, что создавался банк как член группы ВТБ. Проекту понадобилась поддержка, а также вера сотрудников в успех. Ничего невозможного, по мнению директора фабрики продуктов учреждения, действительно нет.
ТСК Банк поделился воспоминаниями о первом запуске свих систем. Первые клиенты попали в учреждение через директ-маркетинг еще в 2007 году. А миллионную отметку банк преодолел весной 2011 года. Пока это первый и единственный на территории России банк, который полностью работает в онлайн-режиме. В начале работы сотрудники нашли для себя выгодные возможности, которые они по максимуму использовали. Отчасти это была популяризация пользования банкингом в режиме онлайн. Так, учредители банка создали свою бизнес-модель и сделали ставку на уникальности его работы. Сегодня же цена привлечения новых клиентов порядком выше, поэтому набор их сложнее и затратнее в плане финансовых и временных ресурсов.
А Газпромбанк с самого начала деятельности обслуживал розничных клиентов (с 1990 года). Более миллиона клиентов банк заработал в конце 2002 года. Заместитель начальника департамента розничных продуктов и процессов Газпромбанка Юлия Елсукова делает акцент на работе по плану, выстраивании эффективной системы, специальных предложениях и прочих привлекательных для клиентов моментах. Указывает она и то, что приобретенный на рознице опыт бы применен также и на открытом рынке. Это были специальные сезонные предложения, акции, разработка предложений для отдельных сегментов. По мнению Елсуковой сегодня конкуренция за клиентов между банками порядком выше, и для привлечения клиентов нужно использовать все инновационные технологии и схемы, которые приведут к успеху.
Первый вклад Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРиР) достиг отметки в миллион клиентов в 2003 году. Руководитель дирекции розничных продаж УБРиР Денис Бабушкин делает акцент на том, что добиться результата помогли новые линейки продуктов и работа со специальными проектами. Получить желаемое помогла упорная работа: по словам руководителя, сотрудники буквально ночевали в офисе.
Промсвязьбанк работает с 2005 года, а через пять лет достиг планки в миллион. Руководитель розничного бизнеса Леонид Качалов считает причиной успеха новую мобильную платформу, которая базировалась на применении эффективных онлайн ресурсов. Банк стал создателем первого финансового реалити-шоу. По его мнению, обращать внимание надо на качество клиентов, а там и количество придет.
Бинбанк начал работать в 1993 году, а вот отметку в два миллиона он преодолел в 2014 году. Сотрудники его выделили такие движущие силы: качественное продвижение бренда, развитие сети отделений и сделка M&A. Сложности у Бинбанка были также не с количеством клиентов, а с факторами мощного расширения базы. Как сообщает директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков, получение миллиона клиентов – задача непростая, весьма амбициозная, требующая труда, но она заслуживает и огромного уважения.
Банк «Санкт-Петербург» видит важность в развитии клиентской базы в эффективной CRM-системе. Заместитель председателя правления банка полагает, что успех кроется в высокой технологичности, применении современных решений и высоком качестве обслуживания. Необходимо прислушиваться с каждому клиенту, а не воспринимать работу с ними, как машинную рутинную операцию. Важно учитывать потребности и пожелания клиентов, а также прибегать к порою крайне ценным финансовым консультациям специалистов, которые могут существенно улучшить работу организации и результативность этой работы.
Банк «Санкт-Петербург» видит успех в человеческом факторе. Только единая цель и сплоченная работа над этой целью позволит достичь ее. Плохих стратегий нет, есть их неудачное исполнение.
Ситибанк работает с клиентами с 2002 года, а к миллиону он приблизился в 2010. По мнению руководителя дирекции по работе с клиентами, основной фактор успеха – доверие клиентов к организации, максимальная близость с клиентом и эффективная стратегия продаж. Заявил он, что наработка миллиона клиентов – задача сложная. Тут важная выбранная стратегия. Если банк на рынке недавно, то ему стоит сосредоточиться на нескольких важнейших сегментах, которые дадут прибыль и максимальную результативность, а не распыляться на все подряд, ведь это вряд ли позволит сосредоточить внимание на главном и добиться того, о чем изначально мечтали учредители компании.