Конкурентная разведка

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" - эта фраза Натана Ротшильда стала особенно актуальна в наши дни. Обостряющаяся рыночная конкуренция и высокие риски усложняют руководителям компаний процесс принятия стратегических управленческих решений. В условиях неопределенности особенно возрастает роль достоверной, полной и подробной информации о бизнес-среде, в которой работает предприятие. Наибольшую ценность представляют сведения о деятельности и планах соперников в бизнесе. Процесс получения такой информации называется конкурентной разведкой. Грамотное исследование конкурентов, проводимое специалистами поможет получить любые необходимые для компании данные. Анализ конкурентов поможет выполнить систематизирование и структурирование полученных сведений, формулирование на их основе правильных выводов.

Хотите все знать о Ваших соперниках в бизнесе? Ставите перед собой цель стать лидером рынка? Хотите быть в курсе всего, что происходит в отрасли? Вам необходимо исследование конкурентов.

 

Задачи конкурентной разведки:

  • сравнение определенных результатов работы предприятия с аналогичными параметрами деятельности конкурентов для понимания положения собственной компании на рынке;
  • определение сильных и слабых сторон соперников;
  • поиск особенностей торгового предложения коллег по бизнесу;
  • определение ценовой политики "противников";
  • поиск преимуществ соперников в стандартах, приемах, методах работы, применяемых технологиях, ассортименте продукции и прочем.

Проведение анализа конкурентов в соответствии с этими задачами поможет руководителям компании получить полную картину деятельности соперников на рынке, обезопасить собственный бизнес, занять лидирующее положение в своей сфере.

 

Эффективные методы конкурентной разведки

Исследование конкурентов обычно производится такими методами, как: сбор информации из открытых и закрытых источников (статистических материалов, СМИ, рекламных материалов, баз данных, Интернет); экспертная оценка бизнеса с привлечением компетентных специалистов; изучение аналитической информации отраслевых НИИ или маркетинговых агентств. Но наиболее достоверную, оперативную, полную и подробную информацию можно получить только непосредственно от самих "соперников". Провести такой анализ конкурентов можно только с помощью специального маркетингового метода, называемого «Тайный покупатель».

Суть данного метода заключается в сборе необходимой информации специально подготовленными людьми, играющими роль потенциальных клиентов конкурирующего предприятия. Длительность и периодичность исследования конкурентов, количество его участников, тип и перечень собираемой информации зависит от цели мероприятия. При необходимости, сбор информации может проводиться большим количеством людей, в различных регионах, регулярно, на протяжении длительного времени.

Компания «MS check» предлагает предприятиям проведение исследований конкурентов методом «Тайного покупателя» по индивидуально разработанным программам, с привлечением опытных специалистов. Анализ конкурентов с применением самых современных методик и технических средств позволит вам получить объективную, точную, актуальную информацию по любым интересующим Вас вопросам.

Обращайтесь, мы поможем вам провести конкурентную разведку!