Новые способы борьбы за покупателя
Современные методы борьбы за покупателя требуют новых подходов. Обычные масс-маркеты часто идут по пути импортозамещения, в то время как супермаркеты высшего ценового сегмента на это пойти не могут. Более того, для повышения качества обслуживания внедряются специальные методы. К ним можно отнести такой прием как тайный покупатель или mystery shopping. Эти покупатели под видом обычного клиента посещают торговые точки. Причем визит осуществляется по заранее придуманному сценарию. В любом случае задача тайного покупателя в конечном итоге одна - повысить качество обслуживания.
Покупатели, которые привыкли пользоваться качественным товаром не отойдут от своих привычек. На импортозамещение они не готовы, причем повышение цены их не слишком пугает. Продуктовые сети высокого ценового сегмента наоборот расширяют ассортимент зарубежных товаров. Даже в это непростое время сеть компаний "Лэнд" завозит продукты из Великобритании. В компании из Италии завозят тесто. Затем из этого теста пекут прекрасный итальянский хлеб.
Преимущества прямого общения ритейлеров с производителем очевидны. Есть возможность получить о товаре абсолютно исчерпывающую информацию и закупить товар по максимально возможной минимальной цене. Однако, условия работы напрямую с иностранными поставщиками достаточно жесткие. Нашему товаропроизводителю всегда можно вернуть залежалый товар, в то время как при прямом импорте сеть ответственность берет на себя. С нашим поставщиком можно договорится относительно отсрочки платежа. Зарубежный поставщик на это не пойдет. Таким образом для покупки импорта средства приходится не пускать в оборот, а замораживать. Борьба за покупателя не должна ограничиваться исключительно работой с импортерами. Нужно искать на просторах РФ отечественных производителей, качество продукции которых не уступало бы качеству продукции стран ЕС.
Назад к списку статей