Применение метода Mystery Shopping при оценке привлекательности недвижимости
Современные методы контроля качества работы сотрудников разных сфер деятельности, позволяют производить подробную и обстоятельную оценку их работы. Значительный взнос в данные исследования вносит так называемый mystery shopping или иными словами таинственный покупатель.
Суть услуги сводится к тому, что специально обученный человек под предлогом потенциального клиента, в процессе общения с сотрудником компании оценивает его профессионализм, коммуникабельность и другие навыки. Сервис не только благотворно влияет на качество обслуживания, но и указывает на слабые стороны процесса продаж или взаимодействия с потребителями.
Исследования mystery shopping затрагивают: торговые предприятия, коммерческие структуры и т. д. Частным примером работы тайных покупателей являются проверки новостроек, процесса заключения сделки, эффективности менеджерского звена и работы риэлторских офисов. Проверка независимого эксперта касается разных сторон, в результате выносится общая оценка работе сотрудников с подробным отчетом, аргументирующим то или иное решение. Все проверки проводятся поэтапно, с выполнением следущих пунктов:
Сбор информации о застройщике
Это первый пункт, который изучает эксперт. Он ищет всю информацию, которая есть в свободном доступе о предприятии. Где и когда была зарегистрирована компания, какие объекты были уже сданы и в каком состоянии. Есть ли у застройщика официальный сайт, какую информацию и в каком объеме он предоставляет для своих потенциальных клиентов.
На основе собранной информации, таинственный покупатель формирует часть своего отчета, где указывает аргументированные доводы и факты, которые он смог изучить. В результате выставляется оценка по 10-ти бальной системе. Она касается репутации самого предприятия.
Интернет-разведка
Так как Интернет - это один из основных современных источников информации, то вполне объяснимо рассматривать деятельность компании на страницах всемирной паутины.
Для начала изучается официальный сайт застройщика, а также другие источники, представляющие интересы компании. Особое внимание уделяется наличию следующих пунктов:
- генеральный план строительства;
- размещение домов и квартир, относительно друг друга;
- документация, подтверждающая деятельность фирмы;
- свободные квартиры и их стоимость.
Далее изучается другие интернет-ресурсы, где выкладывается информация о застройщике и его деятельности в целом, в том числе учитывается мнение общественности о самом объекте.
Отчет формируется из собранной информации, состоящей из вышеуказанных пунктов и выставляется оценка.
Как доехать к объекту
Данный пункт проверки тайного покупателя рассматривает все возможные варианты путей, ведущих к новостройки (маршрутное такси, такси, личное авто и т. д.). Учитываются стоимость поездки, время и нюансы, возникающие во время преодоления необходимого расстояния. Это: систематические пробки, возможное перекрывание дорог в определенный период и т. д.
Офис продаж
Этот вид исследования касается непосредственно качества работы менеджерского звена компании, которые занимаются продажей жилья. Отчет тайного покупателя формируется из нескольких пунктов:
- географическое размещение офиса, его внутренняя обстановка;
- количество специалистов;
- качество консультационных услуг;
- компетентность и владение информацией об объекте;
- коммуникабельные навыки менеджеров.
Покупка жилья
Затрагивает все варианты возможного приобретения данного жилья, а также все возможные формы оплаты, в том числе ДДУ, ипотека, кредиты, рассрочка.
На основе всех выше проведенных исследований mystery shopping делает объективное заключение о деятельности данного предприятия, выставляя общую оценку.