Как заполучить постоянного клиента и не потерять его
В наше непростое время во всех отраслях бизнеса идет жесткая конкурентная борьба. Это касается совершенно разных сфер, будь то строительство, ресторанный или туристический бизнес, бытовые услуги или производство товаров. Компании стремятся быть лучшими во всем, иначе им просто не выжить.
Самое главное, что все, что делается и производится, создается для людей. Без покупателей не сможет существовать ни одна компания, а от количества клиентов зависит и ее прибыль и конкурентоспособность. Приятно, когда люди ценят то, что ты делаешь, ведь получив отменный сервис или качественный товар, клиент обязательно вернется. Давайте обсудим, что же нужно, чтобы человек сделал выбор в вашу пользу, вновь обратился за услугой, приобрел товар и наконец, стал вашим постоянным клиентом.
Очень важно чтобы те люди, которые предлагают и продают ту или иную услугу или товар, подбирались правильно. В любом случае, продавец должен понимать, зачем он находится на своем месте, в первую очередь был человеком, а уже потом продавцом. Мы все на самом деле очень чувствительны по своей природе и первая встреча часто определяет, как будут развиваться дальнейшие отношения. Неискренность в разговоре с людьми недопустима. При встрече продавец должен в обязательном порядке поздороваться, представиться и предложить свою помощь. Если это было сделано от души, клиент всегда вернется в то место, где его так хорошо приняли.
Доброжелательность по отношению к людям - один из основополагающих факторов в привлечении постоянных клиентов.
Следующим важным шагом в работе с клиентами является составление своей базы данных. Людям несложно оставить свои данные в анкете, если они знают, для чего это делается. И если человек проявил к вам доверие, то тут открывается простор для дальнейшего взаимодействия. Можно предложить различные дисконтные карты, постоянное информирование о скидках и акциях, бонусные или накопительные системы (много интересных новинок есть у разработчиков различных компьютерных программ, связанных с накопительными системами баллов при покупках). Любому человеку будет приятно вернуться именно к вам, чтобы приобрести что-либо не за наличные, а за накопленные баллы.
Если у вас уже есть база ваших клиентов, то ни в коем случае не забывайте о днях рождения посетителей! Любому человеку приятно внимание, это поднимает его самооценку и вызывает ответные положительные эмоции. Если ваш персонал знает постоянных покупателей не только в лицо, а еще и по имени, помнит о вкусах и предпочтениях каждого, то поверьте, ваши гости будут возвращаться в ваш гостеприимный дом снова и снова.
Постоянное повышение качества обслуживания дает огромные преимущества в борьбе за внимание посетителя. Для этого необходимо проводить различные тематические тренинги с персоналом. Никто не будет спорить, что полезно как можно чаще контролировать качество обслуживания. Каждый раз делать это лично бывает трудно, да и не всегда эффективно. Сберечь собственное время и силы поможет помощь специалистов. Специально обученные люди внимательно проследят за фактическим выполнением служебных обязанностей вашими работниками. Это называется Mystery Shopping - оценка качества обслуживания на местах продаж товаров или услуг. «Тайный покупатель» скрыто оценит как профессионализм работников, так и качество предоставляемых услуг или товаров. По результатам проверки, которую он проведет, вы сможете сделать выводы, насколько отличается обслуживание клиентов в присутствии начальства, от обслуживания в его отсутствие. Это очень действенная помощь для понимания, в каком направлении надо работать с персоналом.
Когда клиента все устраивает, он непременно поделится своим хорошим отзывом о вас с друзьями или знакомыми. И тут уже тон задает «сарафанное радио». В этом моменте главное, чтобы ваш персонал «не делал удивленное лицо» слыша, что ему порекомендовал вашу компанию любимый постоянный клиент (мол, не знаем такого). Даже если не очень понятно о ком идет речь, всегда можно спросить, как поживает этот человек и хорошо ли у него идут дела. Это совсем не сложно, но как приятно будет вашему клиенту знать, что его помнят.
Ну и, наконец, Интернет. Если у вас есть сайт, внимательно следите за всеми отзывами, которые там появляются, и оперативно реагируйте на них. Также можно порекомендовать следить за информацией в социальных сетях и делать там рассылку для своих клиентов обо всех мероприятиях, которые у вас проходят.
Назад к списку статей