MS Check Заказать услугу

Контакты

маленькие часоидыс 10 00 до 19 00

Телефон: +7(495) 225-76-20

E-mail: client@ms-check.ru

Приятные подарки и особые условия для новых клиентов. Звоните

Как вежливо отказать клиенту?

15 февраля 2015

Практика отказа клиенту - это одна из тем, о которой не любят говорить и стараются не вспоминать. Некоторые компании до определенного момента всячески пытаются избежать подобного опыта в своей практике. Однако всегда наступает точка невозврата, после которой сотрудничество с "каждым встречным" неизбежно приведет к перегрузке имеющихся ресурсов, потери репутации из-за неспособности выкладываться на 100% и окончательной смерти бизнеса.

Мировая практика показывает, что способность ответить отказом свойственна лидерам, акулам современного бизнеса, стратегам, которые смотрят вперед, просчитывают на несколько шагов вперед и нейтрально относятся к любому профессиональному моветону. Чем раньше руководитель компании начнет исповедовать правильную политику относительно сортировки собственных клиентов, тем большую вершину он сумеет покорить.

Но как же не упасть в глазах потенциальных клиентов, имея репутацию "отшивалы"? Необходимо быть вежливым. Вежливость, по мнению многих умпешных людей, придумана для грамотного отказа неугодным клиентам без потери репутации перед потенциальными правильными. Грамотная фильтрация клиентуры на самом начальном этапе развития бизнеса является залогом его успешной работы.

Для практики "вежливого отказа" и обучения этому искусству персонала, отлично подойдет услуга "тайный покупатель" или "mystery shopping". Суть метода заключается в следующем: особые люди в лице обычных среднестатистических клиентов задают персоналу неудобные вопросы и всячески провоцируют оппонента. Они готовы к ситуациям, когда ошарашенные менеджеры и консультанты будут впадать в ступор или неадекватно реагировать на таинственного покупателя. Уже после первой встречи с "диверсантом", менеджер на психологическом уровне будет готов к возможному повторению сценария. Несколько ревизий от таинственных покупателей в месяц хватит, чтобы держать сотрудников в форме.

Положительная сторона медали - минимальное количество проблемных клиентов, сотрудничество с которыми кроме головной боли ничего не принесет. А также подготовка работников бизнеса к первентивной фильтрации таких клиентов.


Хотя услуга "Тайный покупатель" появилась сравнительно недавно, о ней уже распространилось большое количество слухов и домыслов, не имеющих ничего общего с действительностью...

Тайный покупатель - как оружие по повышению лояльности клиентов.

Привлечение постоянных клиентов - основная задача компании, которая занимается продажами. Какие методы используются для повышения лояльности клиентов?

Подробнее...