Особенности обслуживания в мини-отделениях

Для банков мини-отделения экономят значительные средства на оплате труда работникам, а также на аренде. Хотя в них иногда наблюдаются определенные специфические проблемы:

  • сложность во время выполнения редких операций;
  • есть вероятность блокировки отделения из-за длинной операции;
  • чувствительность к увеличению клиентопотока.

Рассмотрим каждую из перечисленных проблем подробно.

Чувствительность к увеличению клиентопотока
Логично, что в мини-отделениях клиентов немного. Но бывает такое, что даже в самых маленьких отделениях в одно время может скопиться много клиентов. При этом для таких отделений даже 3 посетителя - это много! Это значит, что клиентам предстоит немало времени провести в очереди. В таком случае сотрудникам нужно правильно начать диалог с клиентом, которому еще нужно будет дождаться своей очереди. Такое отношение покажет посетителю, что ему точно окажут помощь.

Сейчас способность продавца или банковского работника общаться с "проблемными" клиентами может определить так называемый "тайный покупатель" (ТП). Его работа заключается в том, чтобы находить слабые места взаимодействия с клиентом. Специальный таинственный покупатель приходит в пункты оказания услуг как обычный клиент, а сотрудники банковского отделения об этом даже не догадываются. Это позволяет ему в полной мере оценить длительность и качество обслуживания. ТП является очень полезной услугой, инструментом для настройки коммуникации с клиентом, но никак не поводом для начальства уволить плохих менеджеров.

Блокировка отделений из-за продолжительных операций
С такой проблемой можно бороться 3-мя способами:

  1. Ввести ограничения на обслуживание клиентов, которые нуждаются в длинных операциях. Например, хотя бы 1 окно должно принимать короткие операции, что позволит общему количеству клиентов более оперативно обслуживаться.
  2. Периодическое вовлечение в работу с клиентами бек-офисной части мини-отделения. Например, когда руководитель отделения начинает помогать обслуживать клиентов.
  3. Параллельное обслуживание клиентов. Суть этого метода заключается в том, чтобы находить "развилки" в длительных операциях, после которых часть действий клиент может выполнять самостоятельно, а сотрудник в это время принимает другого клиента.

Решение проблемы с редкими операциями
Чтобы не возникало проблем с редкими операциями желательно использовать памятки, которые будут показывать финансовые условия и процесс выполнения операции. Например, на графике можно изобразить зависимость общей суммы комиссии от суммы перевода.

Назад к списку статей

Интересные статьи

Как не ругаться с клиентом
Как избежать конфликта с клиентом

Это только на первый взгляд кажется, что в работе продавца нет ничего мудреного - есть товар, его цена – знай, выбивай чеки, да внимательно считай деньги. Но зачастую люди идут в магазин не из-за большой необходимости наполнить холодильник продуктами или от того, что последняя пара обуви пришла в негодность. Для многих поход за товаром или услугой просто лишний повод пообщаться, поднять себе настроение, а иногда и выплеснуть  накопившиеся негативные эмоции...

5 мифов о работе тайного покупателя
5 мифов о работе тайного покупателя

Хотя услуга "Тайный покупатель" появилась сравнительно недавно, о ней уже распространилось большое количество слухов и домыслов, не имеющих ничего общего с действительностью.

Правительство способствует развитию малого бизнеса
Правительство способствует развитию малого бизнеса в стране

Большинство торговых предприятий принадлежат к сфере малого предпринимательства в лице ИП, ООО и прочих организаций разного уровня.

Наши клиенты